воскресенье, 14 июля 2013 г.

Запорожец по цене Мерседеса



Недавно на LinkedIn встретила утверждение, что HRы-рекрутеры должны быть хорошими продажниками, уметь "уговорить "интересных" кандидатов не искать большего дохода или лучших прочих условий" и нанять "лучшие кадры за те же деньги и на тех же условиях, что и средненькие".

С первой частью о навыках продаж у рекрутеров согласна полностью.

Необходимость "уговорить" вызывает у меня категорическое несогласие.

Давайте посмотрим на процесс продажи. 
В каком случае вы готовы купить Запорожец по цене Мерседеса? :)

Правильно. 

Когда он имеет какую-то дополнительную ценность, например, раритетный или принадлежал известной личности.


Продажа товара без дополнительной ценности для покупателя по завышенной цене это втюхивание. Максимум, чего можно добиться, одной покупки. Больше не вернется и не купит.

Уговаривание сильного кандидата на "средненькие" условия в компанию, где не реализуются его ценности бесперспективно и затратно для компании. Разберется, что к чему и уйдет. Взаимное разочарование, подмоченная репутация. 

Какие дополнительные ценности может рекрутер предложить будущему сотруднику? Это не тема данного поста. Отмечу лишь, что ценности - вопрос компании, а никак не рекрутера. Причем стратегический вопрос, требующий обязательного вовлечения первого лица. Никакие ценности не будут существовать без осознанной, подчеркиваю, осознанной поддержки их первым лицом компании. 


Продукт (работа в компании), который продает рекрутер кандидатам, должен обладать такими же ценностными характеристиками, как и продукт, который производит компания для внешнего рынка. Хороший коллектив, интересный проект и т.п. в настоящее время уже  должны быть базовыми обязательными условиями. Это не конкурентное преимущество, а необходимое требование времени.

Что уникального ваша компания может предложить, чтобы нанимать лучших, не переплачивая?

Комментариев нет:

Отправить комментарий