среда, 6 мая 2009 г.

Сотрудники голодают...




В условиях кризиса многие руководители сосредотачивают свои усилия на поиске внешней поддержки бизнеса. И почему-то забывают, что поддержание внутренних ресурсов иногда более важно и полезно.

Станку абсолютно все равно, что происходит за окнами цеха, а вот люди очень даже реагируют и не всегда так, как это ожидается. Причем это может происходить даже если внутренние показатели компании не изменились. Люди реагируют на то, что происходит за окнами организации.


Нестабильность, непредсказуемость ситуации усиливается многократно при отсутствии внутренней информации.


Информационный голод приводит сотрудников в состояние раздражительности, нервозности и даже паники. Какая уж тут эффективность и результативность!


Кто же и как должен управлять этими событиями в компании?


Только и в первую очередь топ-менеджмент организации.


Далеко не все работники владеют экономическими знаниями. Финансовый директор (директор по экономике) может рассказать об истории экономических и финансовых кризисов. Кризисы в экономике - явление хотя неизбежное, но временное. За кризисом всегда следует подъем, то есть кризис становится стартовой площадкой для следующего витка развития компании и рынка.


Действия и форма работы в кризисное время отличается от работы в периоды подъема и роста. Директор производства (продаж, маркетинга) должен подготовить информацию о сценариях развития кризиса и действиях компании для каждого из сценариев. Не лишними будут сообщения от ключевых поставщиков и клиентов: их проблемы, успехи, планы, отношение к вашей компании.


HR-директор обеспечивает регулярность подготовки топ-менеджерами новостных сообщений и заботится о том, чтобы нужная информация своевременно попала к каждому работнику. Вариантов много: от собраний до записи выступлений на видео и размещение их в Интранете.


Генеральный директор выступает гарантом жизнеспособности и непотопляемости компании. Его задача - демонстрировать спокойствие и уверенность в успехе. Как путинский меседж "Все будет хорошо!", как сказочное напутствие жителям города "В Багдаде все спокойно!".

Ещё лет пять назад в моду вошло словосочетание "экономика ожиданий". Кризис подтвердил его справедливость: если все вкладчики банка N ожидают, что он лопнет, - они бегут снимать деньги со счетов, и он лопается. То же касается и зависимости существования любой компании от настроений ее сотрудников.

Не дайте умереть компании от "голода" ее работников.